ГлавнаяНовостиФинал регионального этапа В...

Финал регионального этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"

На основании Приказа министерства образования и науки Чеченской Республики от 3 марта № 349-п «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»» (далее – Конкурс), региональный этап Конкурс проведен в следующие сроки:
Первый тур (заочный) — с 28 марта по 1апреля 2022 г.;
Второй тур (очный) — с 15 по 22 апреля 2022 г;
Третий тур – финальный (очный) – с 22 по 26 апреля 2022 г.
В 2022 году на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» было подано 30 заявок от педагогов дополнительного образования Чеченской Республики.
Участниками регионального этапа в соответствии с Положением стали следующие муниципальные районы: город Грозный, город Аргун, Гудермесский муниципальный район, Курчалоевский муниципальный район, Веденский муниципальный район, Ачхой-Мартановский муниципальный район, а также Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Республиканский детско-юношеский центр» и Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Республиканский комплекс общего и дополнительного образования «Квант».
Не прошли заочный этап: Шатойский муниципальный район, Наурский муниципальный район, Надтеречный муниципальный район, Грозненский муниципальный район, Урус-Мартановский муниципальный район, Ножай-Юртовский муниципальный район, Шалинский муниципальный район, Шелковкской муниципальный район и Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Республиканский детско-юношеский центр физического воспитания, спорта и туризма».
Целью регионального этапа Конкурса являлось создание эффективных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие, творческий и карьерный рост педагогов дополнительного образования детей.
В Конкурсе принимали участие педагогические работники, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в образовательных организациях Чеченской Республики в номинациях технической, художественной, естественнонаучной, социально-гуманитарной направленностей и в номинации профессиональный дебют.
Для организационно-методического и информационного сопровождения подготовки и проведения Конкурса в 2022 году Министерством образования и науки Чеченской Республики назначен региональный оператор мероприятия — государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Республиканский детско-юношеский центр».
ГБУ ДО «Республиканский детско-юношеский центр» (далее – Оргкомитет) в апреле  месяце 2022 года организовали и провели инструктивно – методические семинары по вопросам организации и проведения Конкурса. 
Оргкомитетом направлены в муниципальные органы управления образованием Чеченской Республики: копии приказов с приложениями, оценочные критерии по каждой номинаций, требования к предъявляемым документам.
Оргкомитет обеспечивал также информационное сопровождение Конкурса: направлял информацию об объявлении конкурса, устанавливал порядок проведения и критерии оценивания материалов, представленных на конкурс, определял порядок, форму, место и дату проведения конкурса, обеспечивал организацию и проведение конкурса на всех этапах, информировал педагогическую общественность о результатах конкурса.
Для оценки конкурсных заданий Конкурса Приказом министерства образования и науки Чеченской Республики от 29 марта № 581-п утвержден состав Жюри, Экспертная и Счётная комиссия.
В состав Экспертной комиссии вошли специалисты, имеющие педагогический опыт в системе образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных состязаний. 
Экспертная комиссия осуществляла экспертизу конкурсных материалов участников заочного этапа конкурса в соответствии с критериями оценки, выстраивала рейтинг участников по сумме выставленных баллов и уведомляла на заседании Оргкомитет об итогах заочного этапа Конкурса.
Жюри оценивало конкурсные задания в соответствии с критериями оценки, определяло рейтинговое место финалистов по сумме всех выставленных баллов и уведомляло на заседании Оргкомитета об итогах финала Конкурса.
Все конкурсные испытания проведены в соответствии с Положением о региональном этапе Конкурса и Положением о системе и критериях оценивания конкурсных испытаний.
В заочном туре конкурсантам нужно было предоставить следующие конкурсные работы:  Заявка на участие в конкурсе, анкета участника, «Визитная карточка», видеообращение «Мое образовательное решение - глобальным вызовам» и дополнительная общеобразовательная программа конкурсанта.
             После первого заочного этапа во второй очный тур регионального этапа Конкурса прошли 15 педагогов дополнительного образования, набравших максимальное количество баллов в общем рейтинге.
Участники очного тура в течение конкурсной недели выполняли тестовое задание по актуальным вопросам развития сферы дополнительного образования детей, проходили индивидуальное конкурсное испытание – открытый мастер-класс «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании» и групповое конкурсное испытание импровизационный конкурс «Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов детей».
Выполняли тестовое задание в очной форме по теме «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей». Тестовое задание включало 10 заданий: 8 – закрытого типа, 2 – открытого. Содержание вопросов было сформировано на основе нормативно-правовых актов и документов стратегического планирования в РФ, определяющих государственную образовательную политику в сфере дополнительно образования детей. Вопросы носили общий характер и выявляли общий уровень нормативно-правовой и методической грамотности педагога дополнительного образования. Конкурсанты проявили свои знания основ нормативно-правовой базы, регулирующей дополнительное образование в России, и на большую часть вопросов смогли ответить верно.  
Индивидуальное конкурсное испытание – открытый мастер-класс «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании». Данное конкурсное испытание очного этапа  прошло с демонстрацией профессионального мастерства конкурсанта. Участники конкурса продемонстрировали новые методы и технологии проведения занятий с детьми, используя новое современное оборудование.
Конкурсанты приняли участие в импровизационном конкурсе «Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов детей», который был нацелен на групповую, командную деятельность участников конкурса в соответствии с заданием. 
Импровизационный конкурс показал командную деятельность участников Конкурса в соответствии с заданием. В ходе группового выполнения задания конкурсанты не все справились с поставленной задачей, так как не смогли раскрыть в себе компетенции будущего: критическое и креативное мышление, коммуникабельность и умение работать в команде. 
Второй тур регионального (очного) этапа Конкурса жюри оценивало отдельно по каждой номинации. По итогам Конкурсных испытаний второго этапа в номинациях определились Лучшие педагоги дополнительного образования: Естественнонаучная направленность: Истамулов Джамбулат Мисир–Пашаевич - педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Эколого-биологическая станция Гудермесского муниципального района»; Социально-гуманитарная направленность: Музаев Сайд-Магомед Алиевич-педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Грозного»; Техническая направленность: Хачероев Магомед Исаевич-педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Ачхой-Мартановский дом юных техников»; Профессиональный дебют: Шатаева Дагмара Ахметовна-педагог дополнительного образования Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Республиканский детско-юношеский центр»; Художественная направленность: Шамаева Залина Жалиловна-педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества Висаитовского района г. Грозного»;
Участники второго (очного) этапа Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по итогам конкурсных испытаний стали участниками Финального этапа. 
В финале Конкурса приняли участие педагоги дополнительного образования в  номинациях: «Педагог дополнительного образования по технической направленности», «Педагог дополнительного образования по естественнонаучной направленности» и «Профессиональный дебют».
В финальном туре Конкурса для участников состоялись индивидуальное конкурсные испытания «Педагогическое многоборье». Конкурсное испытание «Педагогическое многоборье» осуществлялось последовательно методом усложнения по трем уровням: решение конкурсных педагогических задач в форме кратких тестовых заданий закрытого и открытого типа. Решение педагогической ситуации, представленной во фрагменте из кинофильма. Решение конкурсных педагогических задач на основе анализа нескольких фрагментов текстов документов, артефактов или книг об образовании. В соответствии с технологической картой данные задания выполнялись за компьютером. 
Участники финального тура выступили публично с представлением результатов решения педагогических задач членам жюри, участникам Конкурса и зрительской аудитории.
И заключительное индивидуальное конкурсное испытание «Высшая Лига дополнительного образования детей». 
Цель заключительного конкурсного испытания — организовать риторическую ситуацию и провести свободную педагогическую дискуссию по актуальным вопросам развития сферы дополнительного образования детей, в которой каждый конкурсант высказывал суждение, мнение, оценку в свободном импровизированном формате.
Необходимо отметить, что участники конкурса в процессе выполнения конкурсных испытаний демонстрировали высокий уровень владения конкретными приемами образовательной деятельности, практическими способами реализации общеобразовательных программ дополнительного образования, демонстрировали яркий педагогический стиль и творческие способности. 
Жюри Конкурса оценивало выполнение конкурсных испытаний в баллах по критериям, утвержденным решением Оргкомитета. По каждому конкурсному испытанию члены Жюри заполняли оценочные листы.
Счетная комиссия несла ответственность за правильность подсчетов баллов, подготовки сводных ведомостей по результатам выполнения конкурсных испытаний, заполнения оценочных листов членами Жюри, а также за конфиденциальность информации, касающейся участников, их предварительных результатов. Состав Оргкомитета, Жюри и Счетной комиссии утверждено приказом Министерства и опубликовано на его официальном сайте.
В ходе Конкурса участники показали стремление к победе, профессиональному и личностному самоутверждению. Участие в конкурсе позволило педагогам не только поделиться опытом, но и раскрыть свой творческий потенциал, повысить самооценку, наметить пути профессионального самосовершенствования.
В соответствии с Положением о Конкурсе и на основании результатов работы Жюри и Счетной комиссии победителем регионального этапа Конкурса, стал Хачероев Магомед Исаевич педагог дополнительного образования МБУ ДО «Ачхой-Мартановский дом юных техников».
Лауреатами Конкурса стали педагогические работники, представляющие следующие образовательные организации дополнительного образования Чеченской Республики:
– Истамулов Джамбулат Мисир-Пашаевич- педагог дополнительного образования МБУ ДО «Эколого-биологическая станция Гудермесского муниципального района»;
– Нухаджиев Алхазур Арсанбекович-педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом юных техников Гудермесского муниципального района»;
– Сириева София Русланбековна-педагог дополнительного образования МБУ ДО «Веденский районный центр детско-юношеского технического творчества»;
– Хачероев Магомед Исаевич-педагог дополнительного образования МБУ ДО «Ачхой-Мартановский дом юных техников»;
– Чукарина Надежда Геннадьевна-педагог дополнительного образования ГБНОУ «Республиканский комплекс общего и дополнительного образования Квант»;
– Шатаева Дагмара Ахметовна-педагог дополнительного образования ГБУ ДО «Республиканский детско-юношеский центр».
Выводы: наряду с достижениями в практической педагогической деятельности, конкурсные комиссии отмечают недостаточный уровень методических и психолого-педагогических компетенций педагогов-участников, слабое владение положениями нормативных документов, регламентирующих сферу дополнительного образования.